Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Главная страница » Методическая работа » Методические разработки » Урок истории по теме "Холодная война" Л.Н. Гончарук
на правах рекламы
Добр!

Урок истории по теме "Холодная война" Л.Н. Гончарук

Автор: Admin от 24-04-2012, 11:08
  • 0

Тема урока: «Холодная война»

 

Цели урока:

Образовательная

- определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны»;

- выяснить   причины и признаки «холодной войны»,  почему «холодная война» началась после  второй мировой войны;

- в чем выражалась « холодная война», какое   влияние оказала «холодная война» на международные отношения сверхдержав.

Развивающая

- развивать логические умения через выделение причинно- следственных связей, конструирование учебного материала;

- продолжить формирование навыков систематизации знаний на основе полученной информации.

Воспитательная

- воспитывать у учащихся осознание себя частицей единого  мирового пространства, стремление к толерантности,  умению находить консенсус.

Основные понятия:

v   «холодная война»,

v   «биполярный мир»

v   «гонка вооружений»

v   «локальные войны»

v    «политика сдерживания»

v   «гонка вооружений»

v   «мирное сосуществование»

 

Оборудование и дидактический материал:  интерактивная  карта «Территориальные изменения в Европе после  второй мировой войны», учебник, мультимедийный проектор, презентация, тексты документов для учащихся.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: проблемный

Метод: информационный, проблемного изложения

План изучения нового материала.

  1. Выявление причин и признаков «холодной войны.
  2. «Холодная война противостояние и сотрудничество.
  3. Последствия  «холодной войны».

Актуализация темы по итогам второй мировой войны с использованием карты.

-Какой урок извлек мир из второй мировой войны?

-Как изменилось соотношение сил на международной арене после второй  мировой войны?

 

Ход урока:

1.Вступительное слово преподавателя, где определяется главная проблема для обсуждения на уроке.( слайд 4)

Кто виноват в развязывании «холодной войны,  «холодная война»- случайность или закономерность?

 Что означает термин «холодная война» ? ( работа в тетради)_

Вступительное слово  преподавателя:

«Холодная война», также как и другое явление в истории не может возникнуть  на пустом месте ниоткуда. Для этого необходимы определенные условия.

Каковы были истоки «холодной войны», почему она началась после  второй мировой войны?

Возможен алгоритм ответа:

  1. Пол- Европы оказалось в советской зоне влияния, и там лихорадочно возникали просоветские режимы.
  2. Возникла мощная волна освободительного движения в колониях.
  3.  Мир превращался в  двухполюсный.
  4.  На мировой арене сформировались две мощные сверхдержавы, военно - экономическая мощь которых давала им существенное превосходство над другими.

Покажите на карте эти страны  (работа с картой)

Вот это новое состояние мира, образовавшееся после войны ,  быстрее других осознал  Черчилль У.(историческая справка), (слайд 6)

Учащимся предлагается обратиться к документу из фултонской речи У. Черчилля 5 марта1946 года.

Речь Черчилля  в Фултоне стала лишь поводом к началу  войны. Учащимся задается ряд вопросов , чтобы выяснить причины и признаки войны.

  1. Каковы внешнеполитические цели США  и СССР после второй мировой войны?
  2. Какие действия принимают эти страны для реализации данных целей?

Затем рассматривается вопрос о причинах и признаках   «холодной войны»

 ( учащиеся работают  с документами:  из речи Трумэна на заседании Конгресса 12 марта 1946 года ,  из воспоминаний  В.М. Молотова, из речи Дж. Маршалла 5июня 1947 года , из доклада Л.П. Берия и И.В. Курчатова на имя И.В.Сталина,  делают выводы, записывают в тетрадь , находят нужные аргументы).  (слайд 7,8)

Рассматриваются понятия: локальные  конфликты ( слайд11), военно-политические блоки (слайд 12) , биполярный мир (слайд 10), политика сдерживания .

 Учащимся предлагается раскрыть основные проявления «холодной войны» , с которыми столкнулся мир в прошлом столетии.

 

  (сообщения учащихся о гонке вооружений, психологическая и пропагандистская конкуренция, противостояние в области культуры и спорта, противостояние коммунистической и либеральной систем)

 

 Затем  внимание учащихся  обращается  на интерактивную карту, им предлагается  посмотреть , послушать и определить, какие события происходили в Европе после окончания второй мировой войны, как они способствовали  нарастанию «холодной войны» (уч-ся фиксируют в тетради)

После обсуждения вышеизложенных вопросов учащимся предлагается определить факты виновности стран в развязывании «холодной войны», и проанализировать возможные варианты  воздействия «холодной войны» на послевоенную мировую политику. Учащиеся приводят аргументы , подтверждающие вину США и СССР в развязывании «холодной войны». (слайд15 , 16)

А теперь давайте обратимся к нашей проблеме: Кто же виноват в развязывании «холодной войны»?, попробуем дать ответ на нашу обсуждаемую проблему. ( уч-ся получают рабочие листы, где им предлагается ознакомиться с различными точками зрения на разрешение данного вопроса). Вам необходимо  определить свою позицию.

Итог урока. Подводят самостоятельно учащиеся на основе изученного  материала.

Стадия рефлексии.

 Учащимся предлагается  проанализировать свою деятельность на уроке.

1.Сегодня на уроке я научился.

2.Сегодня на уроке мне понравилось.

3. Сегодня на уроке мне не понравилось.

Д/з: Предположите прогноз, (как бы развивался мир, если бы Черчилль не произнес речь в Фултоне ?)


holodnaya-voyna.ppt [1,99 Mb] (cкачиваний: 313)

 

 

 

 

 

 


Новость отредактировал: Admin - 24-04-2012, 12:13

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.