Неделя Иностранных языков
С 20.05. по 25.05.2019г в Тарасовском многопрофильном техникуме проводилась неделя иностранных языков
Цель: развитие интереса и раскрытие творческого потенциала обучающихся
Преподавателями иностранных языков были поставлены следующие задачи:
Повысить интерес обучающихся к изучению иностранных языков.
<!-- Расширить творческий потенциал обучающихся.
<!-- Развивать и совершенствовать навыки обучающихся во всех видах речевой деятельности.
<!-- Осуществлять межпредметные связи.
<!-- Формировать положительные эмоции обучающихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.
Расширить лингвистический кругозор студентов.
Развивать умения слушать, делать выводы и обобщения, активизировать речемыслительную деятельность при работе над текстом.
Развивать личность каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
Для успешной реализации поставленных задач преподавателями был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков. Преподавателями использовались различные формы проведения мероприятий.
Было проведено анкетирование «Для чего мы изучаем иностранные языки?» в группах первого и второго курсов.
Как показал тест
100% студентов считают, что иностранные языки нужно изучать;
34% студентов иностранный язык необходим для того, чтобы понимать иностранные песни,
16% студентов хотят читать книги в оригинале,
а 50% обучающихся для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка;
83% студентов признали, что иностранные языки для них являются необходимостью
и только 17% студентов воспринимают иностранный язык как урок;
80% обучающихся часто встречают иностранные слова в своей жизни, в то время как 20 % редко;
80% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 20% нет;
18 % опрошенных частенько забывают взять в техникум тетрадь;.,
17% иногда приходят на урок иностранного языка не подготовленные( без письменных принадлежностей) ;
50% опрошенных при выполнении задания обращается за помощью к переводчику,
16% к своим однокурсникам, а 20% обучающихся при трудностях ищут помощь у преподавателя.
Также был проведен устный журнал по темам «Жизнь и творчество Роберта Бёрнса», «Сказочный король. Баварский король Людовик II».
Цели игры:
Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
Расширение кругозора обучающихся.
Привитие интереса к стране изучаемого языка и её достопримечательностям.
Задачи игры:
Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы.
Создавать эмоциональное состояние занимательности и интереса.
Развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.
Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся при знакомстве с достопримечательностями стран изучаемого языка, их великими людьми и культурой.
Данное мероприятие было направлено на расширение культурно-страноведческой компетенции обучающихся знакомство с необычными фактами из истории и литературы стран изучаемых языков.
Являясь активной формой обучения, игра вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения, раскрепощает обучающихся.
В рамках недели иностранных языков 22.05.2019 была проведена игра «Брейн-ринг», в которой приняли участие обучающиеся группы № 7. Были сформированы команды студентов из 6 человек, изучающих немецкий и английский языки.
Цели игры:
Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
Расширение кругозора обучающихся.
Привитие интереса к стране изучаемого языка и её достопримечательностям.
Задачи игры:
Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы.
Создавать эмоциональное состояние занимательности и интереса.
Развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.
Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся при знакомстве с достопримечательностями стран изучаемого языка, великими людьми и культурой.
Самыми активными участниками были: Акопян Оксен, Волченко Влад, Линьков Илья (английский язык); Шишкин Кирилл. Никишин Даниил, Коробченко Андрей (немецкий язык).
С интересом студенты смотрели фильмы на иностранных языках.
И конкурс кроссвордов также оказался занимательным, обучающиеся с удовольствие составляли кроссворды, а другая часть их разгадывала.
Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Обучающиеся проявили интерес и активное участие. Преподавателями использовались элементы информационной и тестовой технологий. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта обучающихся и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции обучающихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.



