Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Главная страница » Учебно-воспитательная система » Воспитательная программа "Наше будущее в наших руках"
на правах рекламы
Добр!

Воспитательная программа "Наше будущее в наших руках"

Автор: Admin от 10-02-2013, 00:00
  • 0

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Ростовской области

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 87

 

 

 

 


 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»

по формированию здорового образа жизни,

профилактики вредных привычек,

 противоправного и зависимого поведения среди обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Тарасовский

2012-2013 гг.

 

 

Пояснительная записка


Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают – и как сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и лучше, но результат оставляет желать лучшего.

Между тем, здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения физической культуры, т.к она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы - Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Нарушение здоровья учащихся за период их обучения в школе – известный факт. Это диктует необходимость пересмотра нагрузок и программ, постоянного внимания к состоянию здоровья учащихся, формирования культа здоровья.

Одной из важнейших составляющих физического воспитания в училище является спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в училище организованны секции по волейболу, шейпингу, ОФП, проводятся традиционные спортивные праздники и соревнования, дни здоровья,  недели здоровья.

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием учащихся и активно содействует всестороннему развитию, учит чёткому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться  при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Быть здоровым – выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняют свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяет экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Именно поэтому разработанная мной программа «Наше будущее в наших руках» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащейся молодёжи.

 

Цель:

Поиск оптимальных средств для  сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

 

Задачи:

  1. воспитательная воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью; выработка навыков общения, помогающих налаживать отношения, разрешать конфликты, отстаивать свои права, отказываться от нежелательных или опасных форм поведения.
  2. обучающая  - расширение знаний учащихся о нормах и правилах здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.
  3. оздоровительнаяукрепление здоровья учащихся, закаливание организма; содействие физическому развитию; снижению психо-эмоционального напряжения, а также профилактика наиболее распространённых заболеваний. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течении всего времени обучения.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Формирование отношения учащихся к своему здоровью как, к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья учащихся
  3. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.


УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

ü           обучающиеся;

ü           мастера;

ü           преподаватели-предметники;

ü           врачи-специалисты;

ü           родители

 

 
 

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная.

 

1

Валеологический анализ расписания уроков

сентябрь-

январь

2

Включение вопросов с определённой валеологической направленностью  в план учебных программ по биологии, ОБЖ и др.

в течение всего года

3

Создание на больших переменах условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся (настольный теннис, шашки, шахматы)

в течение всего года

4

Повышение валеологической грамотности учителей

в течение всего года

5

Структурирование рабочих учебных программ на основе валеологических принципов

июнь

 

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, уровня развития физических качеств.

 

1

Создание «Паспорта здоровья».

сентябрь-

октябрь

2

Определение подростков «группы риска»

сентябрь- ноябрь

3

Проверка уровня физической подготовки учащихся

сентябрь, май

 

ü Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся.

 

1

Плановый медосмотр

сентябрь-

январь

2

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся

в течение всего года

3

Плановая диспансеризация учащихся

октябрь

4

Тестирование учащихся и родителей с целью определения психологического и духовного климата в семье.

сентябрь

5

Проведение тематических родительских собраний

октябрь, май

6

Индивидуальная работа с проблемными и конфликтными семьями по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений среди учащихся

в течение всего года

 

 Психолого-педагогическая работа – вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, популяризация занятий физической культурой и спортом.

 

1

Организация работы спортивных секций; проведение тематических недель, классных часов по пропаганде здорового образа жизни;  проведение спортивных соревнований и праздников, тематических вечеров и дискотек.

в течение всего года

2

Организация взаимодействия между училищем- комиссией по делам несовершеннолетних- органами внутренних дел.

в течение всего года

3

Проведение групповой и индивидуальной психо-коррекционной работы с учащимися.

в течение всего года

 

 

ü Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам.

 

1

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация работы лектория «Мы за здоровый образ жизни!», проведение тематических недель, спортивных соревнований и праздников.

в течение всего года

2

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголка здоровья.

в течение всего года

3

Воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек)

в течение всего года

 

 

II. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»

п/ п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

I. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся; мониторинг здоровья учащихся

  1. 1.    

А)Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

сентябрь-

октябрь

Медицинская сестра, классные руководители, мастера, преподаватель физкультуры

Б)Тестирование:

- отношение подростков к наркотикам, алкоголю, табакокурению.

- определение уровня физической подготовки по группам.

В)Предварительное определение подростков «Группы риска»

  1. 2.    

Мониторинг здоровья учащихся.

сентябрь,

январь

Медицинская сестра, преп. физкультуры

  1. 3.    

Анализ посещаемости и пропусков занятий учащимися по болезни.

в течение всего года

Медицинская сестра, классные руководители, мастера

  1. 4.    

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

в течение всего года

Зам. директора по УМР.

 

II. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в училище

  1. 5.    

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

- проветривание;

- освещение;

- отопление;

- уборка

 

 

ежедневно

1р. в неделю

2 раза в год

ежедневно

Зам. директора по АХЧ, зам. директора по УВР, медицинская сестра, мастера

  1. 6.    

 Контроль за качеством питания

ежедневно

Зам. директора по УВР, медицинская сестра, дежурные мастера

  1. 7.    

Прививки учащихся согласно приказам Минздрава

в течение всего года

Медицинская сестра

  1. 8.    

Профилактическая работа во время эпидемии

в течение всего года

Медицинская сестра

  1. 9.    

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, полезные советы

в течение всего года

Медицинская сестра

 

п/ п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

III. Физическое воспитание, организация активного отдыха

9.

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры.

в течение всего года

Преп.физкультуры

10.

Организация активного отдыха на большой перемене.

постоянно

Преп.физкультуры

11.

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала и фойе клуба.

постоянно

Преп.физкультуры

12.

Организация и проведение спортивных соревнований и праздников, участие в районных соревнованиях по различным видам спорта.

в течение всего года

Преп.физкультуры

13.

Организация и проведение дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий.

в течение всего года

Зам. директора по УВР, мастера, кл.руководители

14.

Работа спортивных секций.

в течение всего года

Преп.физкультуры

IV. Профилактика травматизма

15.

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов).

в течение всего года

Зам. директора по УВР, мастера, кл. руководители, преп. предметники

16.

Инструктаж учащихся по правилам техники безопасности.

в течение всего года

мастера, классные руководители

17.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ и физическая культура.

по программе

Руководитель ОБЖ, преп. физкультуры

18.

Статистика и анализ случаев травматизма.

в течение всего года

Зам. директора по УВР, медицинская сестра

V. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

19.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, физическая культура, биология.

в течение всего года

Руководитель ОБЖ, преп. физкультуры, преп. биологии

20.

Тематические классные часы (см.приложение 1)

в течение всего года

кл. руководители, рук.физвоспитания

21.

Конкурсы, викторины, соревнования (см.приложение 2)

по плану

кл. руководители, рук.физвоспитания

22.

Встречи с сотрудниками наркологического диспансера

По плану

Зам. директора по УВР

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

  1.  Профилактика простудных заболеваний.
  2. береги здоровье смолоду.
  3. Что такое здоровье.
  4. Гигиена юношей и девушек.
  5. О вредных привычках.
  6. Имя беда наркотик.
  7. Гармония тела.
  8. Победить зло.
  9. Почему принимают наркотики.
  10. Семь бед один ответ.
  11. Умей сказать нет!
  12. Не позволяй душе лениться.
  13. Вся правда о пиве.
  14. Вся правда о курении.
  15. Жизнь в тумане.
  16. Наркотики и их жертвы.
  17. Культура одежды.
  18. Культура питания.
  19. Режим дня это серьезно.
  20. Правильно дышать значит, долго жить!
  21. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
  22. В здоровом теле здоровый дух!

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

  1. Конкурсы рисунков:

- «Я за Здоровый образ жизни!»

- «Зелёная аптека»

2. Конкурс плакатов:

- «Жизнь без наркотиков»

- «Нет вредным привычкам!»

- «С физкультурой дружить крепким и здоровым быть!»

- «Осторожно, СПИД!»

3. Викторины:

- «Кушайте на здоровье!»

4. Ролевые игры

- «Суд над сигаретой»

- «Подросток в мире вредных привычек»

5. Весёлые страты:

- «Группа, мастер, я – спортивная семья!»

- «Донцы- молодцы»

- «Русская зима»

6. Спортивные соревнования:

- по волейболу;

- по лёгкой атлетике

- по настольному теннису;

- по футболу;

- стрельбе из пневматической винтовки


Теги: всего, течение, учащихся, здоровья, жизни, сестра, работа, директора, сентябрь, мастера, руководители, здорового, образа, Медицинская, здоровье, спортивных, уровня, вредных

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.