План профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью на 20018-2019 учебный год
План профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью на 20018-2019 учебный год
Положение
о предоставлении образовательных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
в ГБПОУ РО "ТМПТ"
Настоящее положение разработано на основании следующих
документов:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федерального Закона РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» с изменениями и дополнениями.
3. Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
4. Приказа Минобрнауки России от 23.01.2014 г. № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение) определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в ГБПОУ РО "ТМПТ" (далее - техникум).
1.2. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
1.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую «помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания техникума и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2. Особенности приёма
2.1. На обучение в техникум принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социально-экспертной комиссии об установлении инвалидности и индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение в училище по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования.
2.2. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.3. Документы могут быть поданы в электронной форме. Заполненное и подписанное абитуриентом заявление, а также паспорт (страницы 2,3 - идентификационные сведения и 5 - регистрационные данные), документ об образовании и шесть фотографий размером 3x4 см следует отсканировать и отправить по электронной почте на адрес училища: npo_87@mail.ru. В теме письма необходимо указать «Документы для поступления». Если отправка происходит не с личного электронного адреса, необходимо указать в письме контактный электронный адрес, иметь такой адрес обязательно, т.к. на него будут приходить письма и учебно- методические материалы в процессе обучения.
3.Особенности организации образовательной деятельности
3.1. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в техникуме с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
3.2. Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в отдельных или общих группах, при необходимости по индивидуальной адаптированной учебной программе. Расписание учебных занятий составляется таким образом, чтобы образовательные программы по конкретным дисциплинам (модулям) полностью изучались в училище. Расписание утверждается директором техникума.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся могут осуществляться с помощью информационных технологий.
3.4. В техникуме создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения, а также оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.
3.5. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в техникуме обеспечивается: присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь; обеспечение выпуска печатных материалов с крупным шрифтом; правовое консультирование обучающихся; содействие в трудоустройстве на работу.
4. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее индивидуальные особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии):
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудитория располагается на первом этаже, других приспособлений).
4.2. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
б)для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
4.4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
5. Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.1. В штате техникума имеются должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по обеспечению безопасности, педагога-психолога, которые осуществляют мероприятия по социальной и психологической адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа проводится в несколько этапов и является частью плана воспитательной работы техникума: 1 этап-диагностика; 2 этап - коррекция; 3 этап - консультирование; 4 этап - создание ситуаций успеха.