Неделя химии и биологии
C 06.12.2021 г. по 10.12.2021 г. в ГБПОУ РО «ТМПТ» проходила неделя химии и биологии под руководством преподавателя Клейменовой И.В.
Цель проведения: опираясь на знания обучающихся, способствовать формированию умений применять их на практике; продолжить развитие творческих способностей, используя научную и научно – популярную литературу, расширять границы познания, познакомить с достижениями современной химической и биологической науки.
Задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии, биологии; вовлечение в словарный запас химических, биологических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.
- развитие памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия; повышение самооценки, снижение
- способствование воспитанию любви и уважения к предмету химия, биология; развитиютворческихспособностей обучающихся; самореализации личности обучающихся в коллективе через внеклассную деятельность.
Предметная неделя прошла в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности. Мероприятия были направлены на способствование воспитанию социально-активного студента, ответственного за состояние окружающей среды, а также на развитие у обучающихся интереса к экологическим проблемам современности и предметам биологии, химии.
6 декабря с большим интересом и активностью прошли олимпиадные работы по химии. Обучающиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор.Цели олимпиады (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. В Олимпиадепо химии обучающимся предлагалось выполнить пять заданий различной направленности. Наибольшее количество баллов набрали и стали победителями Геривенко Людмила и Сопяник Елизавета (гр.№17) – I место, Лазаренко Ксения (гр.№ 17) – II место; Моисеенко Кристина (гр.№ 17) – III место
7 декабря проводилась «Своя игра» по химии. В игре участвовали по одному представителю 1-2 курсов. Время размышления 1 минута. Возможен ответ других игроков, если они успели поднять карточку до того, как ответил игрок, выбравший вопрос. В каждом туре предложены варианты оценок вопросов по балльной системе.
8 декабря с обучающимися прошла игра «Угадай-ка», разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок по химии и биологии.
9 декабря прошла интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” Обучающиеся разделились на 2 команды, у которых были названия, девиз, приветствие. Эта игра состояла из нескольких конкурсов: разминка, сочини сказку, кроссворд, двойная жизнь животных.
10 декабря состоялось закрытие недели. Было проведено внеклассное мероприятие "Вода - ты сама жизнь", направленное на способствование воспитанию бережно-относящегося к богатствам природы студента, а также на развитие творческого воображения и обогащение представления об окружающем мире.
Предлагаемые задания имели различную направленность и тематику, викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали шарады, пословицы, связанные с химией и биологией, биологические и химические задачи, биологический и химический диктант, часть заданий была связана с особенностями региона проживания обучающихся (особенностями географического положения, животного и растительного мира Ростовской области).
При ответах на вопросы обучающиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий студенты работали в группах и индивидуально. Обучающиеся в ходе работы смогли применить свои творческие способности, так же они продемонстрировали умение самостоятельной работы, умение работать в сети Интернет.
В результате проведения предметной недели можно сделать следующие выводы:
- обучающиеся с большим интересом относятся к игровым формам;
- использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление;
- вопросы викторин позволяют обучающимся проверить правильность знаний, вселить уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.
Наиболее активные участники недели биологии награждены грамотами. В целом неделя прошла успешно. Поставленные цели выполнены.