Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Главная страница » Воспитательные программы » Программа формирования гражданской позиции правовой культуры "Я - гражданин России"
на правах рекламы
Добр!

Программа формирования гражданской позиции правовой культуры "Я - гражданин России"

Автор: Admin от 10-02-2013, 00:00
  • 0

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

Программа

формирование гражданской позиции правовой культуры

 

«Я – гражданин России»


 



Формирование гражданской позиции

и правовой культуры.

 

Цель:

Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена на:

  • воспитание гражданской ответственности и патриотизма;
  • на формирование правовой и экономической культуры;
  • на воспитание нового поколения людей,  любящих Родину,  ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками;
  • на знакомство с государственными символиками России,  что способствует воспитанию бережного отношения и уважения к существующим символам государства как памятникам прошлого и достояние современности ;
  • на проблемы прав человека,  ибо они обусловливают как свободное развитие личности,  так и цивилизованное,  благополучное состояние общества.

Задача программы:

  • помочь учащимся глубже осознать необходимость бесконфликтного существования,  миролюбия,  умения избегать социальной и национальной почве;
  • помочь понять,  что мир на планете начинается с мира в душе каждого человека,  а миролюбием легче проникнуться,  если на забывать о ценности человеческой жизни,  важности укрепления семьи,  уважать законы,  права человека воспитывать в себе ответственность.

Задачи:

  • Сформировать образцы своего «Я»;
  • сформировать представления о социальном устройстве человека;
  • сформировать образ жизни,  достойной человека;
  • сформировать жизненную позицию уч-ся;
  • выявить положение уч-ся в системе внутренних отношений;
  • сформировать условия для социальной деятельности;
  • расширить представления о Конституции,  символике Росси;
  • содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям,  отраженным в Конституции РФ,  к законам и символам государства.

 Содержание программы


Тема:   Мы родились,  чтобы оставить след.

Войны на земле. История войны – это история страданий человеческих. Действовать ради мира. Укрепление мира на земле. Самопожертвование. Герои – панфиловцы. Людям идущим на подвиг,  жизнь дается один раз. Жизнь – трудное занятие. Достоинства и недостатки человека. Что такое общество. Зависимость человека от общества. Человек создан, чтобы жить в обществе. Высшее достоинство человека. Высший закон и судья.

 

Тема:   Я – гражданин России.

 Кто такой гражданин? Достойный сын Отечества. Гражданские поступки. Кто такой обыватель? Обыватель и наши дни. Мораль и закон. Основной закон – Конституция РФ. Кому служат законы. Мораль и право: сходство и различие. Что такое государство. Органы государства. Символы государства. Государство для нас или мы для государства. Мы и наши родители. Обязанности родителей и обязанности детей. Конвекция о правах ребенка. Права и бесправие. Всеобщая декларация прав человека. Право на свободу. Права и обязанности. Священный долг. Защитник Родины: каким мы его видим. Солдатский и человеческий долг «афганцев».

 

Тема:   Я - и мир.

Кто по вашему начинает войны. Вооруженные конфликты. Что такое дипломатия? Нация,  ее признаки. Нации в многонациональном гос – ве. Мы живем в федерации. «Национальный признак»,  «Территориальный признак». Интернационализм – это путь к миру. Национализм и фашизм. Экстремизм,  в сфере межнациональный отношений. Экстремизм – проявление злобы и глупости. Движения за мир. Что такое детская дипломатия? Доброта спасет мир. Злость – спутница несчастий. Что такое суверенитет? Малые народы. Проблемы репрессированных народов и пути их решения.

 Тема:   Природа - мой дом.

Экологическая ситуация в России. Атмосфера. Леса. Преступление века – Чернобыльская катастрофа. Эколого-правовой механизм охраны природной сферы. Правовые меры по защите природной сферы. Экономика и экология. Экологические катастрофы. Судьба природы Отечества – в наших руках. Закон о земле и защите природы. Ответственность за браконьерство. Природу  спасает доброта и закон.

 

Раздел I.

Мы родились,  чтобы оставить след.

1

Урок мира.

Беседа

2

Жизнь дается один раз.

час размышления

3

Познать самого себя.

круглый стол

4

Роль личности в истории.

Беседа

5

Человек в обществе.

час обучения

6

Честь и совесть.

Беседа
Раздел II.
Я – гражданин России.

1

Гражданин и обыватель.

час обучения

2

Что такое закон?

Беседа

3

Основной закон нашей жизни.

встреча с представителями правоохр. орг – в.

4

Государство. Герб. Гимн. Флаг.

круглый стол

5

Семья,  право,  ребенок.

Лекция

6

Голосование,  выборы,  референдум.

круглый стол

7

Права человека.

Беседа

8

Защита Отечества.

встреча с раб. РВ
Раздел III.

Я – и  мир.

1

Конфликты в мире.

Беседа

2

Многонациональное государство.

Лекция

3

Национализм и экстремизм.

час обучения

4

Защита мира.

Беседа

5

Добро и зло.

творческий вечер

6

Проблемы нашей Федерации.

Беседа
Раздел IV.

Природа – мой дом.

1

Состояние природной среды в России.

устный журнал

2

Экологическое право Российской Федерации.

 Лекция

3

Уголовная ответственность за нарушения экологического законодательства.

 Беседа

4

Экология и порядок в нашем доме.

Лекция с элементами беседы

5

Природу – под охрану закона.

час обучения

Теги: человека, Беседа, такое, закон, России, государства, сформировать, гражданин, Раздел, Лекция, обучения, Отечества, природной, жизни, Права, чтобы, земле, круглый, правовой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.