Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • Год педагога
  •  
    Главная страница » Воспитательные программы » Программа формирования гражданской позиции правовой культуры "Я - гражданин России"
    на правах рекламы
    Добр!

    Программа формирования гражданской позиции правовой культуры "Я - гражданин России"

    Автор: Admin от 10-02-2013, 00:00
    • 0

    Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум»

     

     

     

     

     

     

    Программа

    формирование гражданской позиции правовой культуры

     

    «Я – гражданин России»


     



    Формирование гражданской позиции

    и правовой культуры.

     

    Цель:

    Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена на:

    • воспитание гражданской ответственности и патриотизма;
    • на формирование правовой и экономической культуры;
    • на воспитание нового поколения людей,  любящих Родину,  ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками;
    • на знакомство с государственными символиками России,  что способствует воспитанию бережного отношения и уважения к существующим символам государства как памятникам прошлого и достояние современности ;
    • на проблемы прав человека,  ибо они обусловливают как свободное развитие личности,  так и цивилизованное,  благополучное состояние общества.

    Задача программы:

    • помочь учащимся глубже осознать необходимость бесконфликтного существования,  миролюбия,  умения избегать социальной и национальной почве;
    • помочь понять,  что мир на планете начинается с мира в душе каждого человека,  а миролюбием легче проникнуться,  если на забывать о ценности человеческой жизни,  важности укрепления семьи,  уважать законы,  права человека воспитывать в себе ответственность.

    Задачи:

    • Сформировать образцы своего «Я»;
    • сформировать представления о социальном устройстве человека;
    • сформировать образ жизни,  достойной человека;
    • сформировать жизненную позицию уч-ся;
    • выявить положение уч-ся в системе внутренних отношений;
    • сформировать условия для социальной деятельности;
    • расширить представления о Конституции,  символике Росси;
    • содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям,  отраженным в Конституции РФ,  к законам и символам государства.

     Содержание программы


    Тема:   Мы родились,  чтобы оставить след.

    Войны на земле. История войны – это история страданий человеческих. Действовать ради мира. Укрепление мира на земле. Самопожертвование. Герои – панфиловцы. Людям идущим на подвиг,  жизнь дается один раз. Жизнь – трудное занятие. Достоинства и недостатки человека. Что такое общество. Зависимость человека от общества. Человек создан, чтобы жить в обществе. Высшее достоинство человека. Высший закон и судья.

     

    Тема:   Я – гражданин России.

     Кто такой гражданин? Достойный сын Отечества. Гражданские поступки. Кто такой обыватель? Обыватель и наши дни. Мораль и закон. Основной закон – Конституция РФ. Кому служат законы. Мораль и право: сходство и различие. Что такое государство. Органы государства. Символы государства. Государство для нас или мы для государства. Мы и наши родители. Обязанности родителей и обязанности детей. Конвекция о правах ребенка. Права и бесправие. Всеобщая декларация прав человека. Право на свободу. Права и обязанности. Священный долг. Защитник Родины: каким мы его видим. Солдатский и человеческий долг «афганцев».

     

    Тема:   Я - и мир.

    Кто по вашему начинает войны. Вооруженные конфликты. Что такое дипломатия? Нация,  ее признаки. Нации в многонациональном гос – ве. Мы живем в федерации. «Национальный признак»,  «Территориальный признак». Интернационализм – это путь к миру. Национализм и фашизм. Экстремизм,  в сфере межнациональный отношений. Экстремизм – проявление злобы и глупости. Движения за мир. Что такое детская дипломатия? Доброта спасет мир. Злость – спутница несчастий. Что такое суверенитет? Малые народы. Проблемы репрессированных народов и пути их решения.

     Тема:   Природа - мой дом.

    Экологическая ситуация в России. Атмосфера. Леса. Преступление века – Чернобыльская катастрофа. Эколого-правовой механизм охраны природной сферы. Правовые меры по защите природной сферы. Экономика и экология. Экологические катастрофы. Судьба природы Отечества – в наших руках. Закон о земле и защите природы. Ответственность за браконьерство. Природу  спасает доброта и закон.

     

    Раздел I.

    Мы родились,  чтобы оставить след.

    1

    Урок мира.

    Беседа

    2

    Жизнь дается один раз.

    час размышления

    3

    Познать самого себя.

    круглый стол

    4

    Роль личности в истории.

    Беседа

    5

    Человек в обществе.

    час обучения

    6

    Честь и совесть.

    Беседа
    Раздел II.
    Я – гражданин России.

    1

    Гражданин и обыватель.

    час обучения

    2

    Что такое закон?

    Беседа

    3

    Основной закон нашей жизни.

    встреча с представителями правоохр. орг – в.

    4

    Государство. Герб. Гимн. Флаг.

    круглый стол

    5

    Семья,  право,  ребенок.

    Лекция

    6

    Голосование,  выборы,  референдум.

    круглый стол

    7

    Права человека.

    Беседа

    8

    Защита Отечества.

    встреча с раб. РВ
    Раздел III.

    Я – и  мир.

    1

    Конфликты в мире.

    Беседа

    2

    Многонациональное государство.

    Лекция

    3

    Национализм и экстремизм.

    час обучения

    4

    Защита мира.

    Беседа

    5

    Добро и зло.

    творческий вечер

    6

    Проблемы нашей Федерации.

    Беседа
    Раздел IV.

    Природа – мой дом.

    1

    Состояние природной среды в России.

    устный журнал

    2

    Экологическое право Российской Федерации.

     Лекция

    3

    Уголовная ответственность за нарушения экологического законодательства.

     Беседа

    4

    Экология и порядок в нашем доме.

    Лекция с элементами беседы

    5

    Природу – под охрану закона.

    час обучения

    Теги: человека, Беседа, такое, закон, России, государства, сформировать, гражданин, Раздел, Лекция, обучения, Отечества, природной, жизни, Права, чтобы, земле, круглый, правовой

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии:

    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.