Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум»
Программа
формирование гражданской позиции правовой культуры
«Я – гражданин России»
Формирование гражданской позиции
и правовой культуры.
Цель:
Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена на:
- воспитание гражданской ответственности и патриотизма;
- на формирование правовой и экономической культуры;
- на воспитание нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками;
- на знакомство с государственными символиками России, что способствует воспитанию бережного отношения и уважения к существующим символам государства как памятникам прошлого и достояние современности ;
- на проблемы прав человека, ибо они обусловливают как свободное развитие личности, так и цивилизованное, благополучное состояние общества.
Задача программы:
- помочь учащимся глубже осознать необходимость бесконфликтного существования, миролюбия, умения избегать социальной и национальной почве;
- помочь понять, что мир на планете начинается с мира в душе каждого человека, а миролюбием легче проникнуться, если на забывать о ценности человеческой жизни, важности укрепления семьи, уважать законы, права человека воспитывать в себе ответственность.
Задачи:
- Сформировать образцы своего «Я»;
- сформировать представления о социальном устройстве человека;
- сформировать образ жизни, достойной человека;
- сформировать жизненную позицию уч-ся;
- выявить положение уч-ся в системе внутренних отношений;
- сформировать условия для социальной деятельности;
- расширить представления о Конституции, символике Росси;
- содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ, к законам и символам государства.
Содержание программы
Тема: Мы родились, чтобы оставить след.
Войны на земле. История войны – это история страданий человеческих. Действовать ради мира. Укрепление мира на земле. Самопожертвование. Герои – панфиловцы. Людям идущим на подвиг, жизнь дается один раз. Жизнь – трудное занятие. Достоинства и недостатки человека. Что такое общество. Зависимость человека от общества. Человек создан, чтобы жить в обществе. Высшее достоинство человека. Высший закон и судья.
Тема: Я – гражданин России.
Кто такой гражданин? Достойный сын Отечества. Гражданские поступки. Кто такой обыватель? Обыватель и наши дни. Мораль и закон. Основной закон – Конституция РФ. Кому служат законы. Мораль и право: сходство и различие. Что такое государство. Органы государства. Символы государства. Государство для нас или мы для государства. Мы и наши родители. Обязанности родителей и обязанности детей. Конвекция о правах ребенка. Права и бесправие. Всеобщая декларация прав человека. Право на свободу. Права и обязанности. Священный долг. Защитник Родины: каким мы его видим. Солдатский и человеческий долг «афганцев».
Тема: Я - и мир.
Кто по вашему начинает войны. Вооруженные конфликты. Что такое дипломатия? Нация, ее признаки. Нации в многонациональном гос – ве. Мы живем в федерации. «Национальный признак», «Территориальный признак». Интернационализм – это путь к миру. Национализм и фашизм. Экстремизм, в сфере межнациональный отношений. Экстремизм – проявление злобы и глупости. Движения за мир. Что такое детская дипломатия? Доброта спасет мир. Злость – спутница несчастий. Что такое суверенитет? Малые народы. Проблемы репрессированных народов и пути их решения.
Тема: Природа - мой дом.
Экологическая ситуация в России. Атмосфера. Леса. Преступление века – Чернобыльская катастрофа. Эколого-правовой механизм охраны природной сферы. Правовые меры по защите природной сферы. Экономика и экология. Экологические катастрофы. Судьба природы Отечества – в наших руках. Закон о земле и защите природы. Ответственность за браконьерство. Природу спасает доброта и закон.
Раздел I. Мы родились, чтобы оставить след. |
||
1 |
Урок мира. |
Беседа |
2 |
Жизнь дается один раз. |
час размышления |
3 |
Познать самого себя. |
круглый стол |
4 |
Роль личности в истории. |
Беседа |
5 |
Человек в обществе. |
час обучения |
6 |
Честь и совесть. |
Беседа |
Раздел II.Я – гражданин России. |
||
1 |
Гражданин и обыватель. |
час обучения |
2 |
Что такое закон? |
Беседа |
3 |
Основной закон нашей жизни. |
встреча с представителями правоохр. орг – в. |
4 |
Государство. Герб. Гимн. Флаг. |
круглый стол |
5 |
Семья, право, ребенок. |
Лекция |
6 |
Голосование, выборы, референдум. |
круглый стол |
7 |
Права человека. |
Беседа |
8 |
Защита Отечества. |
встреча с раб. РВ |
Раздел III.Я – и мир. |
||
1 |
Конфликты в мире. |
Беседа |
2 |
Многонациональное государство. |
Лекция |
3 |
Национализм и экстремизм. |
час обучения |
4 |
Защита мира. |
Беседа |
5 |
Добро и зло. |
творческий вечер |
6 |
Проблемы нашей Федерации. |
Беседа |
Раздел IV.Природа – мой дом. |
||
1 |
Состояние природной среды в России. |
устный журнал |
2 |
Экологическое право Российской Федерации. |
Лекция |
3 |
Уголовная ответственность за нарушения экологического законодательства. |
Беседа |
4 |
Экология и порядок в нашем доме. |
Лекция с элементами беседы |
5 |
Природу – под охрану закона. |
час обучения |