Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • Год педагога
  •  
    на правах рекламы
    Добр!

    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»

    Автор: Admin от 11-09-2017, 10:55
    • 0

     

    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»

    В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании, по-настоящему гармоничной личности. Одним из способов формирования и развития патриотизма является музейная деятельность

    Инициатором создания музея Боевой и трудовой славы стал директор учреждения Голубенко В.А. На этапе становления, деятельность сводилась к активному сотрудничеству с ветеранскими и общественными организациями, ведущими патриотическую работу. Уже в первый год создания музея вместе с учащимися учреждения был накоплен огромный исторический материал, результатом чего  появился музей, где поселилась память и заговорила история.

    В многообразном процессе освоение учащимися культуры, музей занимает особое место. Одной из основных функций музея стала образовательно-воспитательная функция.

    Музейная педагогика позволяет учащимся открывать для себя имена замечательных людей, патриотов нашего края, нашей Родины. Любовь к родному краю, желание видеть свой район хорошеющим и процветающим – все эти чувства зависят от того, как они были заложены в учащихся. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания обучающихся о родном крае , лучших его людях, тем более действенными скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – перед народом, перед Родиной.

    Музей Боевой и Трудовой славы является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

    Музей обладает образовательно-воспитательным потенциалом. Так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы и материалы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самопознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач музея.

    Музей, как окно в прошлое и, в окружающий мир, дает мощный стимул для формирования и развития личности, усиливает отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом, формируя механизмы самостоятельной зрелой оценки неизвестных ранее ценностей иной культуры, исторических пластов духовного опыта человечества.

    Экспозиционная площадь музея представлена в виде стендов, витрин, стеллажей.

    - «История техникума»

    - «Тарасовка начиналась так»

    - «Легендарный путь легендарной дивизии»

    - «Наш поселок в годы Великой Отечественной войны»

    - «Злодеяния фашистских палачей»

    - «Их было тринадцать»

    - «Наши земляки – Герои Советского союза»

    - «Никто не забыт, ничто не забыто»

     

    Основными формами работы музея являются:

    экскурсии , выставки, коллективные и индивидуальные обсуждения впечатлений, полученных в музее; работа учащихся с литературой, документами, архивными материалами; использование музея в учебно-воспитательной работе с учащимися; использование отдельных экспозиций музея при изучении определенных тем по истории и ОБЖ; работа над исследовательскими проектами о прошлом поселка и боевом прошлом нашего района; проведение месячника защитника Отечества; встречи с ветеранами; «Вахта памяти», поисковые мероприятия, развитие форм и методов патриотического воспитания с использованием  новых информационных технологий; уроки  Мужества , участие в районных и областных мероприятиях. Проведение воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: классные часы, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, брейн-ринги, вечера, литературные гостиные,  проведение социальных акций “Ветеран живёт рядом”, “Обелиск”.

    План работы музея «Боевой и Трудовой славы»

     

    Сентябрь

    1)Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

    2)Выборы совета музея, составление плана работы.

     

    3) День памяти Беслана, просмотр фильма «Это нельзя забывать».

     

    Актив музея

     

    Верхоламова Е.В.

    01 сентября.

    Октябрь

    4) День пожилых людей. Поздравления ветеранов на дому.

    Актив музея

    01 октября

    5) День учителя. Поздравления, газеты, день самоуправления.

    05 октября

    6) День Памяти жертв политических репрессий

    30 октября

    7) Подготовка  мероприятия ко Дню народного единства « Моя Родина –Россия»

    Гончарук Л.Н.

    Верхоламова Е.В.

    4 октября

     

    Ноябрь

    8) Изучение  музейного дела, музейных экспонатов.

    9).Систематизация материалов по теме: «Тарасовка начиналась так..»

    10) Собирание материалов  по теме : «Сторожилы села»

     

    11)Сбор и систематизация материалов по теме: «Калинин- наш земляк»

    Актив музея .

     

     

     

     

     

     

     

     

    Актив музея

     

    В течение года.

    12) День матери. Уроки мужества.

    13) Выставки. Военная Москва. Оборона Москвы. Военный парад на Красной Площади. Военные корреспонденты. Поэзия, проза о Великой Отечественной войне.

     

     

     

    Актив музея.

     

     

     

     

     

    Чердымова Г.В.

    20-25 октября

    Декабрь

    10) На подступах к Москве- 41 год.

    Актив музея

     

     

     

     

     

    Гончарук Л.Н.,

    Чердымова Г.В.

    5-10 декабря

    11) Бойцы уходили с парада на фронт.

    10-24 декабря

    12) Битва за Москву (экскурсия по музею).

     

    13)Открытое мероприятие « Я гражданин России»

    12 -декабря

     

     

     

     

     

    Январь

    1) Подготовка к Дню Победы в  ВОВ.

    а) Систематизация воспоминаний дедушек и бабушек о тех далеких суровых годах (альбомы, «боевые листки» от каждого группы)

     Актив музея

    Гончарук Л.Н.

    Январь- март

    Февраль

    б) Подготовка к Дню Защитника Отечества «Никто не забыт, ничто не забыто».

    в) Сбор и оформление      материала по теме: «Афганистан болит в моей душе»

    Месячник патриотического воспитания.

    г )Проведение экскурсий в музее.

     

    Актив музея

    Быкадоров О.В.

    23 февраля

     

     

     

     

    Январь-февраль

    Март

    2) Посещение музея на станции Красновка.

     

    Актив музея

    Гончарук Л.Н.

     

    3) Сбор материала по теме: « Дети и война»

     

    Актив музея

     

    4) Конференция по теме «У войны не женское лицо».

     

    Актив музея

     

    Апрель

    5) Великие полководцы и действующие армии на подступах Берлина, солдатские награды. Полное освобождение Европы от фашистской нечисти.

    Гончарук Л.Н.

    Актив музея

     

    Май

    6) Встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами войны в Афганистане, Чечне.

    Гончарук Л.Н. Верхоламова Е.В.

    Актив музея

     

    7) Участие в вахте Памяти.

    Гончарук Л.Н. Быкадоров О.В.

    Актив музея

     

     

    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»
    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»
    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»
    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»
    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»
    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»
    Музей ГБПОУ РО «ТМПТ»

     



     

     

     


    Теги: музея, Актив, Гончарук, октября, воспитания, учащихся, материалов, является, Музей, работы, Подготовка, патриотизма, Верхоламова, использование, декабря, учащимися, ветеранами, одной

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии:

    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.