Неделя по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
10.10.2022 г. Тема мероприятия: «День работника сельского хозяйства».
Форма работы классный час
Цели: повысить престиж сельских профессий;
-сориентировать ребят на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.
На классном часе было рассказана история праздника. День работников сельского хозяйства в России не имеет фиксированной даты. Ежегодно второе воскресенье октября могут заслуженно назвать своим профессиональным днем фермеры, агрономы, специалисты пищевых и перерабатывающих предприятий, а также садоводы и огородники, которые многие годы уделяют внимание собственным участкам. В 2021 году праздник выпадает на 10 октября. Эта дата была установлена Указом Президента РФ в 1999 году. Сельскохозяйственное производство и перерабатывающая промышленность имеют огромное значение для процветания и благополучия нации. Сельское хозяйство является важнейшим для экономики видом деятельности. Оно играет огромную роль для непрерывного поступления и производства продуктов и, соответственно, увеличения дохода страны. Значимость выбранной профессии очень востребована на рынке труда. Проведя данное мероприятия ребята оценили значимость своей профессии. Узнав, что выбранная ими профессия очень востребована и значимая для страны. С помощью материалов из интернет ресурсов ребята увидели сущность своей будущей профессии, что она очень широка. Узнали что техника на месте не стоит, идет усовершенствование техники.
Выбор профессии… Как это трудно. Особенно это трудно тогда, когда ты стоишь на пути становления как личность. Счастлив тот подросток, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Но если выпускник школы не знает куда, в какое профессиональное русло направить свои усилия? Таким образом, разработка классного часа направлена на расширение кругозора обучающихся по профессиям в сфере сельского хозяйства, профессиям, которые востребованы на селе.
11.10.2022г
Тема мероприятия Проверка пройденного материла в форме тестирования в электронном варианте.
Форма работы теоретический, усвоение полученных знаний.
Цели:
- познакомить студентов с программой My Test;
- овладеть технологией работы программы My Test;
- найти межпредметные связи ИКТ с ПО, информатикой, математикой
Задачи:
развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти
воспитательная: развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.
Знать:
технологию использования программы My Test;
Ребятам провели вводный инструктаж работа с компьютером и как пройти тест. Было выдано три варианта тестов, в каждом варианте было задано больше тестов. Темы тесты были созданы по пройденным материалом. Это устройство двигателя.
Тестирование – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. Использование тестовых форм контроля знаний представляет значительный интерес, поскольку результаты тестирования легко подвергаются обработке именно тестовая форма контроля знаний обучающихся является наиболее объективной.
Несмотря на обилие тестов по различным дисциплинам, создание системы диагностирования по конкретному предмету является в каждом случае актуальной задачей. Развитие принципиально новой системы коммуникаций, основанной на информационных и коммуникационных технологиях, позволяет существенно изменить подход к конструированию систем тестирования по любому предмету обучения. Тестирование дает понять и определить за короткое время уровень знаний каждого обучающегося, и понять где и в каком месте необходимо дать больше знаний обучающегося.
12.10.2022г Тема мероприятия: Профориентационная экскурсия школьников для ознакомления возможностей получить профессии в техникуме ГБПОУ «ТМПТ»
Цели: Восприятие и первичное осмысление информации о техникуме, об условиях поступления и обучения, сравнение начального образования и среднего профессионального; возможные траектории обучения в контексте непрерывного образования в техникуме; оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении, помощь в выборе направления дальнейшего образования и возможности трудоустройства после окончания учебного заведения.
Задачи:
1. образовательная - расширить представления учащихся о типах учебных заведений, предлагающих средне профессиональное образование, овладение мыслительной деятельностью применительно к выбору учебного заведения для дальнейшего обучения по окончанию школы.
2. развивающая - развить навыки выбора учебного заведения. Способствовать познавательному интересу к рынку образовательных услуг и путям более экономичной оплаты по системе непрерывного образования в высших учебных заведениях.
3. профориентационная, воспитательная - прививать качества самостоятельности и ответственности за свой профессиональный выбор
Ребятам провели вводный инструктаж о поведении на территории техникума. Затем им зам.директор по УВР Олифер Д.Н. рассказал значимость техникума и какими профессиями получают ребята окончив техникум. Затем ребятам показали учебные корпуса где обучающие получают профессию и специальность. Показали им рабочие места и на каком оборудовании и технике приходится обучаться. Затем ребята посетили тир где сами смогли пострелять из пневматических ружьев. Затем угостили пирожками.
Акцентировать внимание школьников на значимость профессий в техникуме, дать понять о готовности их принять на учебу в наш техникум.
По окончании экскурсии ребятам показали студентов техникума которые осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения, многие из них являются выпускниками этого техникума. В техникуме созданы все условия для организации досуга и творчества обучающихся. Имеются актовый зал, спортивный и тренажерный залы, библиотека, открываются и оборудуются новые мастерские, например по специальности открывается учебный класс.
Техникум осуществляет не только подготовку будущих специалистов, но и оказывает социальную поддержку обучающимся. К их услугам столовая, буфет, медицинский пункт, благоустроенное общежитие. Обучающимся выплачивается академическая, социальная стипендии, детям из малообеспеченных семей оказывается материальная помощь. Систематически проводятся мед. Осмотры и бесплатные вакцинации. Дети- сироты находятся на полном государственном обеспечении. Юношам предоставляется отсрочка от призыва в Вооруженные силы России.
13.10.2022г Спортивные мероприятия
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, привлечение обучающихся к занятиям физической культуры.
Развивать физические качества, выполнять умением решать поставленные задачи быстро и точно.
Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.
Задачи:
1.образовательная – пропаганда занятием спортом
2. развивающая – развития физических качеств; быстроты, ловкость и силы через соревновательную и игровую деятельность.
3. воспитательная – решительность, смелость, находчивость, коллективизм.
В соревновании принимают участие по 4 человека из каждой группы 1-го и 2-го курса. Играют команды в футбол. Остальные участники создают группу поддержки.
Затем была проведена игра в волейбол.
С помощью спортивных игр между 1-го и 2-го курса ребята стали дружнее и взаимно вежливы. Ребята с гордостью поддержали значимость недели специальности. В процессе соревнования создаются условия для развития основных физических качеств, творческих способностей, быстроты мышлений
Проведенное мероприятия не только дало знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных. Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д
14.10.2022г
Тема мероприятия: открытый урок «Устройство пускового двигателя ПД-10У»
Цели:
1. Познавательные: формирование у обучающихся знаний о составляющих системы питания, овладение техническим языком.
2. Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к технике.
3. Развивающая: Развитие творческого мышления путем оценки понимания, оценки применения, анализа и обобщения.
Задачи:
Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения схему пуска двигателя и стартера
Уметь самостоятельно анализировать возможные причины неисправностей. Научить студентов проводит техническое облуживание стартера автомобиля согласно результатов диагностики.
Пусковой двигатель незатейливо также называют «пускачем». Несмотря на такое простонародное и легкое название, без этого устройства трактору крайне сложно завестись. Сам «пускач» представляет собой небольшой стартовый, двухтактный двигатель, имеющий карбюратор, развивающий мощность до 10 лошадиных сил. Он устанавливается к дизельным модифицированным агрегатам Д-240Л и Д-243Л. Пусковой двигатель имеет соединение рычагом с дроссельной заслонкой карбюратора. При автоматическом режиме они осуществляют ее закрытие и открытие. Также обеспечивает стабильную частоту вращения коленвала.
Изучить порядок выполнения упражнения и овладеть приемами пуска пускового и основного двигателей. Перед выполнением упражнения необходимо провести ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-82 согласно ИТК с соблюдением порядка проведения ЕТО.
Проведенное мероприятие дало возможность понять, чем отличаются пусковые двигатели от основных. Ребята показали свои знания по пройденным материалам, и что они могут определить следующую тему урока по моим наводящим вопросам. На этом занятии обучающиеся познакомились с устройством и работой пускового двигателя ПД-10У, узнали из чего состоит, как работает, за счет чего работает. Спортсмену картингисту необходимо знать устройство досконально для того, чтобы самому услышать или увидеть неисправность, а в некоторых случаях и самостоятельно устранить. Прежде всего пилот сам себе механик или настройщик гоночного болида. Так же эти знания пригодятся и в дальнейшей жизни если столкнетесь с поломкой двигателя на любом автотранспортном средстве передвижения. Углубленное изучение этих процессов работы влечет за собой изучение таких точных наук, как физики, химии, математики, сопромата и геометрии.