Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Главная страница » Новости » Неделя русского языка и литературы.
на правах рекламы
Добр!

Неделя русского языка и литературы.

Автор: Admin от 22-03-2021, 13:23
  • 0

 

Неделя русского языка и литературы.

     C 18.03.2019 г. по 22.03.2019 г. в ГБПОУ  РО «ТМПТ»  проходила неделя русского языка и литературы под руководством преподавателей русского языка и литературы Чердымовой Г. В.  и Нагорной Л. В.

Цель проведения: активизация творческого потенциала обучающихся, развитие интереса к  изучению русского языка и литературы.

Задачи:

- через задания Олимпиады, кроссворды, ребусы, викторины проверить степень усвоения знаний, формировать навыки самоконтроля;

- способствовать  самореализации и самоутверждению через постижение собственного творческого потенциала;

- расширить кругозор обучающихся.

     План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей обучающихся и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность обучающихся. 

В  Олимпиаде по русскому языку и литературе обучающимся предлагалось выполнить восемь заданий различной направленности, от тестов, проверяющих теорию,  до ребусов и филворда на сообразительность, побуждающих мыслить нестандартно и творчески. Наибольшее количество баллов набрали и стали победителями Сахнюк Анастасия (гр.№ 4) – I место; Шмелева Виталина  (гр.№ 4) – II место; Ляшко Анна (гр.№ 4) – II место; Прохорова Валерия (гр.№ 4) – II место; Кочетова Валерия (гр.№ 12) – II место; Ефремова Анна (гр.№ 12) – II место.Все победители олимпиад были награждены грамотами.

   Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе “О скверном и святом…”ставило своими целями показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, семантика, роль в языке);воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.

Мероприятие вызвало живой интерес обучающихся, одноимённое стихотворение Э. Асадова нашло отклик в их сердцах и заставило задуматься над необходимостью избегать в своей речи скверных слов, которые энергетически разрушают самого бранящегося и оказывают влияние на организм на генном уровне.

  Урок-игра «Веселый урок лингвистики» был проведен с обучающимися группы №11, которые повышали познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания,  закрепляя знания и умения, полученные на уроках. Выполнение заданий было связано не только с русским языком и литературой, но и с эрудицией, смекалкой.

           В ходе урока обучающиеся разбившись на две команды «Знатоки» и «Умницы» обошлись  без трудных правил и  упражнений, но получили много позитивных эмоций, выполняя задания “Отгадай иллюстрацию”(назвать произведение и автора), «Слова-иностранцы», «Игра в портреты»(назвать изображенных писателей и поэтов), “Звучащая классика”(по  отрывкам музыкальных композиций, написанных на стихотворения русских поэтов угадать литературный источник). А задание “Исправь рекламщика”, где предлагалось увидеть в рекламе и объяснить ошибки, сделали урок по настоящему веселым.

  Урок-квест «Что есть истина?» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» проводился в форме соревнования между обучающимисяII курсов групп №12 и №14. Использование квест-технологии как ведущей технологии урока способствовало  развитию  познавательных  навыков, логического мышления, аналитических способностей,  умения самостоятельно  конструировать  свои  знания,  ориентироваться  в  информационном пространстве,  умения  видеть,  формулировать  и  решать  проблему.В уроке были использованы также элементы проблемного обучения. Сформулированные обучающимися совместно с преподавателем цели урока  1. На основе анализа романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» подойти к одному из главных философских вопросов: что есть истина? 2. Воспитание  моральных и нравственных качеств обучающихся. 3. Полное погружение  обучающихся в атмосферу романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» через форму урока-квеста, углубление восприятия романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» через умение анализировать текст художественного произведения, самостоятельно делать выводы  были достигнуты в ходе напряженной, но интересной борьбы между обучающимися II курса групп №12 и №14. С небольшим отрывом победили парни из группы №14 по профессии «Автомеханик».

    Урок-квест «Архипелаг невыученных уроков» был проведен с обучающимися группы №6. Решались такие учебные задачи: обобщить знания  по  темам «Правописание  приставок»,  «Словообразование»,  «Прямое  и  переносное  значение слова»,  «Синонимы,  антонимы,  омонимы,  паронимы»,  «Активный  и  пассивный словарный запас», «Число и род имен существительных», «Понятие о частях речи».

Как всякая игра, квест подразумевает условности, и начался он со слов «Представьте себе, что вы  совершали  путешествие  на  огромном  океаническом  лайнере.  Но разбушевавшаяся  стихия  стала  причиной  бедствия,  в  результате которого  вы  оказались  в  открытом  море  разделенные на  2  группы. Вы  знаете,  что материк недалеко. Оглядевшись,   увидели,  что  на  пути  к  материку    архипелаг,  т.е.  группа островов, расположенных  близко  друг  к  другу.  Благодаря  этому  вы  сможете добраться до материка и спастись. Но необходимо пройти 4 острова и выполнить ряд заданий по русскому  языку.  Только  пройдя  все  острова,  вы  доберётесь  до  материка, где ждет награда».

          Путешествуя по островам: «Морфология», «Словообразование», «Лексика» и «Грамматика», ребята подбирали синонимы, указывали значение слов, фразеологизмов, разгадывали шарады, ребусы и выполняли много других интересных заданий, развивая  умение  применять полученные  знания  на  практике,  логическое  мышление,  умение  работать  в коллективе. Обе команды набрали одинаковое количество баллов.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.