Открытый урок по дисциплине «Защита прав потребителей»
29.03.2018 в ГБПОУ РО «ТМПТ» проходил открытый урок по дисциплине общепрофессионального цикла ОПД. 06 Защита прав потребителей по теме «Последствия продажи товара ненадлежащего качества». Урок проводила преподаватель спецдисциплин Степаненко Татьяна Андреевна. Данный урок является уроком-практикумом в теме «Права потребителей при покупке товара», по основной дидактической цели - урок применения знаний и умений. Применялась игровая технология. Форма проведения - состязание.
Цель урока - учиться определять последствия продажи товара ненадлежащего качества в конкретных торговых ситуациях, применяя законодательство по защите прав потребителей.
Были поставлены следующие задачи:
обучающая:
-формировать умения соблюдать требования законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- учить применять полученные знания Федерального закона «О защите прав потребителей» в конкретных торговых ситуациях при продаже товара ненадлежащего качества.
развивающая:
- повышение общей положительной мотивации обучающихся к обучению путём использования игровой технологии с элементом ролевой игры.
- формирование навыков самостоятельного принятия правильного решения.
воспитательная:
- развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления.
– воспитание нравственных, эстетических позиций, культуры устной речи.
- закрепление навыков работы в команде.
социализирующая:
- обучение общению.
С точки зрения реализации компетентностного подхода на уроке удалось совместно со обучающимися определить тему урока, поставить цель и организовывать её достижение, осуществить анализ проблемных задач; отрабатывались умения ставить задачи; работать с законодательством, что важно для успешной деятельности продавца; были созданы условия для устного выступления и письменного предъявления результатов своей деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на лично-ориентированных ситуациях, которые побуждали обучающихся к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта, знаний.
Цели урока были достигнуты, к концу урока у обучающихся появились достаточно устойчивые навыки определения последствий продажи товара ненадлежащего качества. Рефлексия показала, что обучающиеся извлекли из урока опыт определения действий при продаже товара ненадлежащего качества, который обязательно пригодится им в их профессиональной деятельности.