Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • Год педагога
  •  
    на правах рекламы
    Добр!
    Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

    Методические материалы

    Автор: Admin от 27-01-2021, 11:15
    • 0

    В документах данного подраздела размещены и доступны для скачивания Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании, подготовленные Минтрудом России в рамках оказания методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также иные справочные материалы.

    Дополнительно рекомендуем ознакомиться с методическими материалами в сфере противодействия коррупции, размещенными на официальном портале Правительства Ростовской области

    Федеральные документы: рекомендации

     Рекомендации по этике rekomendatsii-po-etike-1.docx [31,05 Kb] (cкачиваний: 1)

    Региональные документы: информационные письма

     Инструктивно-методическое письмо по коррупции руководителям государственных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области. Скачать.docx [29,64 Kb] (cкачиваний: 1)

    Памятки

    Памятка прокуратуры РО «Что нужно знать о коррупции»  Скачать.docx [16,88 Kb] (cкачиваний: 1) Скачать.pdf [451,26 Kb] (cкачиваний: 0)

     

    Лист ознакомления с основными положениями антикоррупционного законодательства  Скачать.docx [19,31 Kb] (cкачиваний: 1)

     

     

     

    Приказ об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений

    Автор: Admin от 26-01-2021, 13:51
    • 0

    Приказ об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений Скачать.pdf [199,67 Kb] (cкачиваний: 1)

    Антикоррупционная хартия российского бизнеса

    Автор: Admin от 22-02-2015, 00:00
    • 0

    Антикоррупционная хартия российского бизнеса

     

    Российское деловое сообщество видит свою миссию в следовании высоким стандартам ведения бизнеса, соответствующим международно­признанным нормам, и в осуществлении ответственного партнерства с государством, направленного на рост уровня жизни граждан России, развитие экономики страны и повышение ее конкурентоспособности.

    Успешной реализации поставленных задач препятствуют укоренившиеся в экономической и социальной сферах проявления коррупции, наносящие значительный ущерб развитию конкуренции и осложняющие условия ведения предпринимательской деятельности.

    Мы, представители делового сообщества Российской Федерации, осознавая свою ответственность за судьбу нашей страны, понимая, что достижение успехов в предпринимательской деятельности невозможно без всеобщего консенсуса в неприятии всех форм коррупции, намерены способствовать внедрению принципов недопущения и противодействия коррупции, как при выстраивании взаимодействия с органами государственной власти, так и в корпоративных отношениях.

    Мы, участники настоящей Хартии, будем всемерно содействовать тому, чтобы коррупционные действия вне зависимости от форм и способов их осуществления не только были наказаны по закону, но и сопровождались широким общественным осуждением и неприятием коррупции как опасного социального порока.

    Мы едины в понимании того, что коррупция,

    являясь формой незаконного приобретения выгод, преимуществ и личных благ, причиняет серьезный ущерб демократическим институтам, национальной экономике и правопорядку;

    лишает общество необходимых ресурсов развития, выводя из легального оборота значительную часть национального богатства;

    порождает угрозы и ограничения для стабильного и безопасного развития общества, подрывает нравственные устои и ценности, препятствует добросовестной конкуренции и устойчивому развитию;

    создает условия для распространения других форм преступности, включая отмывание денежных средств, добытых преступным путем;

    представляет собой не локальную проблему, а транснациональное явление, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней.

    Подписывая настоящую Хартию, мы провозглашаем следующие основные принципы недопущения и противодействия коррупции, которые обязуемся соблюдать и пропагандировать.

     

    Международные соглашения по вопросам противодействия коррупции в коммерческих организациях и методические материалы международных организаций

    Автор: Admin от 22-02-2015, 00:00
    • 0

    Международные соглашения по вопросам противодействия коррупции
    в коммерческих организациях и методические материалы международных организаций

     

    Конвенцияпротив коррупции Организации Объединенных Наций (United Nations Convention against corruption)

    Конвенция против коррупции Организации Объединенных Наций была принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН от 31 октября 2003 года. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции (далее в данном разделе – Конвенция) в 2006 году (8 марта 2006 года был принят Федеральный закон № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции).

    Конвенция ООН является одним из самых разносторонних и всеобъемлющих международных соглашений, посвященных вопросам противодействия коррупции, в том числе посредством налаживания соответствующих механизмов международного сотрудничества. Ряд положений Конвенции касаются противодействия коррупции в коммерческих организациях, а также подкупа иностранных должностных лиц. Среди этих положений следует выделить следующие сферы регулирования:

    • признание определенных действий в качестве уголовно наказуемых преступлений;
    • принятие мер по противодействию коррупционным преступлениям в частном секторе;
    • установление ответственности юридических лиц за совершение коррупционных преступлений.

    Признание определенных действий в качестве уголовно наказуемых преступлений

    Статьи 15 и 16 Конвенции требуют признания подкупа национальных публичных должностных лиц и иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций в качестве уголовно наказуемых преступлений. Статья 21 Конвенции предусматривает криминализацию подкупа в частном секторе, то есть признание в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, совершаемые умышленно в ходе экономической, финансовой или коммерческой деятельности:

    • обещание, предложение или предоставление, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества любому лицу, которое руководит работой организации частного сектора или работает в любом качестве в такой организации, для самого такого лица или другого лица, с тем чтобы это лицо совершило, в нарушение своих обязанностей, какое-либо действие или бездействие;
    • вымогательство или принятие, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества любым лицом, которое руководит работой организации частного сектора или работает в любом качестве в такой организации, для самого такого лица или другого лица, с тем чтобы это лицо совершило, в нарушение своих обязанностей, какое-либо действие или бездействие.

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

    Автор: Admin от 22-02-2015, 00:00
    • 0

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    по разработке и принятию организациями мер

    по предупреждению и противодействию коррупции

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Москва

    2014

     

     

    Нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие

    Автор: Admin от 22-02-2015, 00:00
    • 0

    Нормативные правовые акты зарубежных государств
    по вопросам противодействия коррупции,
    имеющие экстерриториальное действие

     

    Нормативные правовые акты ряда зарубежных государств, посвященные противодействию коррупции, имеют экстерриториальное действие. Это означает, что санкции за совершение коррупционных правонарушений могут быть применены государством за преступление, совершенное вне его пределов, при условии, что лицо, совершившее преступление, имеет с государством определенную, юридически закрепленную связь. Наиболее очевидно экстерриториальность проявляется в отношении подкупа иностранных должностных лиц.

    Нормативные правовые акты зарубежных государств, имеющие экстерриториальное действие, следует учитывать, прежде всего компаниям, действующим в России, которые имеют определенную юридическую связь с этими зарубежными государствами (например учреждены и (или) зарегистрированы в этих государствах), а также российским и зарубежным компаниям, хотя бы частично осуществляющим свою деятельность в этих зарубежных государствах (например, размещающим ценные бумаги на биржах этих государств).

    Несоблюдение организациями, работающими на российских рынках, и их сотрудниками положений нормативных правовых актов зарубежных государств, имеющих экстерриториальное действие, в ряде случаев связано с существенным риском применения к организациям и их сотрудникам весьма чувствительных санкций, в том числе значительных штрафов.

    На сегодняшний день наиболее известными нормативными правовыми актами зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющими экстерриториальное действие, являются Закон США «О коррупционных практиках за рубежом» и Закон Великобритании «О борьбе со взяточничеством».

    Закон США «О коррупционных практиках за рубежом»

     

     

    Обзор типовых ситуаций конфликта интересов

    Автор: Admin от 22-02-2015, 00:00
    • 0

    Обзор типовых ситуаций конфликта интересов

     

    1. Работник организации А в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

    Пример: работник банка, принимающий решения о выдаче банковского кредита, принимает такое решение в отношении своего друга или родственника.

    Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

    1. Работник организации А участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

    Пример: руководитель принимает решение об увеличении заработной платы (выплаты премии) в отношении своего подчиненного, который одновременно связан с ним родственными отношениями.

    Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

    1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.

    Пример: работник организации, ответственный за закупку материальных средств производства, осуществляет выбор из ограниченного числа поставщиков. Руководителем отдела продаж одного из потенциальных поставщиков является родственник работника организации.

    Пример: работнику организации, обладающему конфиденциальной информацией о деятельности организации, поступает предложение о работе от организации, являющейся конкурентом его непосредственного работодателя.

    Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

    1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А.

    Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу в организации Б, являющейся дочерним предприятием организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б.

    Возможные способы урегулирования: изменение должностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

     

    Сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Автор: Admin от 22-02-2015, 00:00
    • 0

    Сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений[1]

     

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

    1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    1.1. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

    2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

    3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

     

     

    Типовая декларация конфликта интересов

    Автор: Admin от 22-02-2015, 00:00
    • 0

    Типовая декларация конфликта интересов

     

    Настоящая Декларация содержит три раздела. Первый и второй разделы заполняются работником. Третий раздел заполняется его непосредственным начальником. Работник обязан раскрыть информацию о каждом реальном или потенциальном конфликте интересов. Эта информация подлежит последующей всесторонней проверке начальником в установленном порядке.

    Настоящий документ носит строго конфиденциальный характер (по заполнению) и предназначен исключительно для внутреннего пользования организации. Содержание настоящего документа не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может быть использовано ими в каких-либо целях. Срок хранения данного документа составляет один год. Уничтожение документа происходит в соответствии с процедурой, установленной в организации.

     

    Заявление

    Перед заполнением настоящей декларации я ознакомился с Кодексом этики и служебного поведения работников организации, Антикоррупционной политикой, Положением о конфликте интересов и Положением «Подарки и знаки делового гостеприимства».

    _________________

    (подпись работника)