Неделя иностранных языков.
Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора обучающихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента студентов, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию обучающихся.
С 24. 05. 2021 по 29.05.2021 г. в ГБПОУ РО «ТМПТ» проводилась неделя иностранных языков. Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции обучающихся по всем видам речевой деятельности, практическое применение полученных умений и навыков для решения творческих задач, формирование творческой активности и творческого мышления обучающихся. Преподавателями иностранных языков были поставлены следующие задачи:
Повысить интерес обучающихся к изучению иностранных языков.
Расширить творческий потенциал обучающихся.
Развивать и совершенствовать навыки обучающихся во всех видах речевой деятельности.
Осуществлять межпредметные связи.
Формировать положительные эмоции обучающихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.
Расширить лингвистический кругозор студентов.
Развивать умения слушать, делать выводы и обобщения, активизировать речемыслительную деятельность при работе над текстом.
Развивать личность каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
Для успешной реализации поставленных задач преподавателями был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков.
1 Была проведена викторина по странам изучаемого языка: США и Великобритания; Германия и Швейцария. Также был показан фильм на иностранном языке. Целью таких мероприятий было формирование положительного отношения к изучению иностранных языков. Расширение кругозора обучающихся. Воспитывать умения работать в команде, чувства взаимопомощи. Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся при знакомстве с достопримечательностями стран изучаемого языка, великими людьми и культурой. Самыми активными участниками были: Чернова И., Рецлова А. 12гр., Лаврухин К., Мишин А. 2гр., Личманова И., Шкондина В.11гр., Столяров И., Салов А. 8гр.
2 В день иностранного слова, был проведен лексический марафон.Конкурс проводился в целях духовно-нравственного воспитанию молодого поколения; формирования у обучающихся интереса к чтению художественной поэзии на английском языке; выявления талантливых студентов и создание условий для их самореализации; формирования у обучающихся подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, популяризации искусства художественного чтения и развитие навыков публичных выступлений; содействия в формировании интереса к лучшим образцам поэтических и прозаических произведений; расширить словарный запас обучающихся; активизировать и закрепить лексику по пройденным темам; Создавать эмоциональное состояние занимательности и интереса. Самыми активными участниками были: Зайцев А., Саенко В., Враков Д. 6гр., Гусева И. 11 гр., Белокурый Д., Пашковский В.14гр.
3 В день знатоков грамматики иностранного языка участвовали студенты первого и второго курсов, целью такого мероприятия было развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы, закрепить ранее полученные грамматические знания. В этот лень отличились такие студенты, как Кибалов И.14гр., Номеровский С.11гр., Нестеренко И. 12гр., Ревенко А. 1гр.
4 Конкурс кроссвордов и загадок также оказался занимательным, обучающиеся с удовольствие составляли кроссворды, загадывали загадки, а другая часть их разгадывала. Самыми активными участниками были: Потриваев М.13гр., Шмелева В.4гр., Михайлов Е.1гр., Геривенко Л.17гр.
Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Обучающиеся проявили интерес и активное участие. Преподавателями использовались элементы информационной и тестовой технологий. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта обучающихся и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции обучающихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.