Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Главная страница » Методическая работа » Методические разработки » Разработка урока по предмету "Основы менеджмента" Т.А. Слепченко
на правах рекламы
Добр!

Разработка урока по предмету "Основы менеджмента" Т.А. Слепченко

Автор: Admin от 24-04-2012, 10:14
  • 0

План урока

Профессия: Коммерсант в торговле

Тема программы: Методы менеджмента

Тема урока: Методы принятия решений

Цели:

  1. Изучить процесс выработки и принятия группового решения;
  2. Содействовать развитию способности учащихся принимать решения сообща;
  3. Содействовать воспитанию внимания, любознательности и ответственности за принимаемые решения.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Вид урока: Деловая игра

Методы обучения: Практическая работа, совершенствование знаний, проблемный, аналитический

Методическое обеспечение: В. В. Глухов «Менеджмент»: практикум, раздаточный материал, плакат.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент:

  • Проверка наличия учащихся на уроке; их сосредоточенность;
  • Сообщение темы и целей урока;
  • Мотивация учащихся.

2. Актуализация опорных знаний:

  • С помощью  каких методов осуществляется управленческое воздействие на коллективы и человека?
  • Из каких составных элементов состоит процесс принятия решений?
  • Какие требования предъявляются к технологии управленческих решений?
  • Назовите факторы эффективности принимаемых решений?
  • Для чего нужен контроль за выполнением решения?
  • В каких ситуациях руководство необходимо принимать решения вместе с коллективом?

3. Формирование навыков умственного труда

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

Этапы проведения игры:

  • Познакомить учащихся с условиями игры;
  • Выдать бланки участников игры;
  • Ознакомить с индивидуальным заданием, дать время на выполнение;
  • Разделить учащихся на четыре группы, назначить в каждой группе эксперта;
  • Ознакомить с групповым заданием, дать время на выполнение;
  • Выслушать экспертов;
  • Ознакомить с эталоном;
  • Подвести итоги игры.

4. Итог урока

Анализ урока с учетом времени и достижения поставленных целей. Выставить оценки учащимся, дать характеристику их ответов.

 

Преподаватель:                                                                     /Слепченко Т.А./

Приложение 2. Эталон

Ответы экспертов.

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в окне, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. 

 

Информация, которая дается ниже, указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

  1. Зеркало для бритья. – Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2. Канистра с нефтегазовой смесью. – Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3. Канистра с водой. – Необходима для утоления жажды.
  4. Коробка с армейским рационом. – Обеспечивает основную пищу.
  5. Непрозрачная пленка. – Используется для сбора дождевой воды и защиты от непогоды.
  6. Коробка шоколада. – Резервный запас пищи.
  7. Рыболовная снасть. – Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации нет уверенности, что поймайте рыбу.
  8. Нейлоновый канат. – Можно использовать для связывания снаряжений, чтобы оно не упало за борт.
  9. Плавательная подушка. – Спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.

10.Репеллент, отпугивающий акул. – Назначение очевидно.

11.Ром, крепостью 80%. – Содержит 80% алкоголя – достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызывать обезвоживание.

12.Радиоприемник. – Имеет незначительную ценность так как нет передатчика.

13.Карты Тихого океана. – Бесполезны без дополнительных навигационных приборов.

14.Противомоскитная сетка. – В Тихом океане нет москитов.

15.Сектант. – Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

 

 

Приложение 1. Раздаточный материал для участников игры.

Представьте себе: Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождения неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 километров от ближайшей земли.

   Ниже указан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнении к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом и веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько и коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Перечень

предметов

Индивидуальное

решение

Групповое

решение

Эталон

Индивидуальное

решение

Групповое решение

Время.

Сектант

Зеркало для бритья

Канистра с 25 л. воды

Одна коробка с армейским рационом

Карта Тихого океана

Надувная плавательная подушка

Канистра с 10 л. нфтегазовой смеси

Маленький

Транзисторный радиоприемник

Репеллент, отпугивающий акул

2 кв. метра непрозрачной пленки

1 литр рома крепостью 80%.

450 метров нейлонового каната.

2 коробки шок. Конфет

Рыболовная снасть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: рока, решения, учащихся, Канистра, решений, решение, Тихого, Ознакомить, океана, принятия, предметы, каких, знаний, Методы, подушка, Зеркало, сигнализации, материал, чтобы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.