Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • Год педагога
  •  
    Главная страница » Методическая работа » Методические разработки » Разработка урока по предмету "Основы менеджмента" Т.А. Слепченко
    на правах рекламы
    Добр!

    Разработка урока по предмету "Основы менеджмента" Т.А. Слепченко

    Автор: Admin от 24-04-2012, 10:14
    • 0

    План урока

    Профессия: Коммерсант в торговле

    Тема программы: Методы менеджмента

    Тема урока: Методы принятия решений

    Цели:

    1. Изучить процесс выработки и принятия группового решения;
    2. Содействовать развитию способности учащихся принимать решения сообща;
    3. Содействовать воспитанию внимания, любознательности и ответственности за принимаемые решения.

    Тип урока: Урок закрепления знаний

    Вид урока: Деловая игра

    Методы обучения: Практическая работа, совершенствование знаний, проблемный, аналитический

    Методическое обеспечение: В. В. Глухов «Менеджмент»: практикум, раздаточный материал, плакат.

     

     

    Ход урока

    1. Организационный момент:

    • Проверка наличия учащихся на уроке; их сосредоточенность;
    • Сообщение темы и целей урока;
    • Мотивация учащихся.

    2. Актуализация опорных знаний:

    • С помощью  каких методов осуществляется управленческое воздействие на коллективы и человека?
    • Из каких составных элементов состоит процесс принятия решений?
    • Какие требования предъявляются к технологии управленческих решений?
    • Назовите факторы эффективности принимаемых решений?
    • Для чего нужен контроль за выполнением решения?
    • В каких ситуациях руководство необходимо принимать решения вместе с коллективом?

    3. Формирование навыков умственного труда

    Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

    Этапы проведения игры:

    • Познакомить учащихся с условиями игры;
    • Выдать бланки участников игры;
    • Ознакомить с индивидуальным заданием, дать время на выполнение;
    • Разделить учащихся на четыре группы, назначить в каждой группе эксперта;
    • Ознакомить с групповым заданием, дать время на выполнение;
    • Выслушать экспертов;
    • Ознакомить с эталоном;
    • Подвести итоги игры.

    4. Итог урока

    Анализ урока с учетом времени и достижения поставленных целей. Выставить оценки учащимся, дать характеристику их ответов.

     

    Преподаватель:                                                                     /Слепченко Т.А./

    Приложение 2. Эталон

    Ответы экспертов.

    Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в окне, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. 

     

    Информация, которая дается ниже, указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

    1. Зеркало для бритья. – Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
    2. Канистра с нефтегазовой смесью. – Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.
    3. Канистра с водой. – Необходима для утоления жажды.
    4. Коробка с армейским рационом. – Обеспечивает основную пищу.
    5. Непрозрачная пленка. – Используется для сбора дождевой воды и защиты от непогоды.
    6. Коробка шоколада. – Резервный запас пищи.
    7. Рыболовная снасть. – Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации нет уверенности, что поймайте рыбу.
    8. Нейлоновый канат. – Можно использовать для связывания снаряжений, чтобы оно не упало за борт.
    9. Плавательная подушка. – Спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.

    10.Репеллент, отпугивающий акул. – Назначение очевидно.

    11.Ром, крепостью 80%. – Содержит 80% алкоголя – достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызывать обезвоживание.

    12.Радиоприемник. – Имеет незначительную ценность так как нет передатчика.

    13.Карты Тихого океана. – Бесполезны без дополнительных навигационных приборов.

    14.Противомоскитная сетка. – В Тихом океане нет москитов.

    15.Сектант. – Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

     

     

    Приложение 1. Раздаточный материал для участников игры.

    Представьте себе: Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождения неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 километров от ближайшей земли.

       Ниже указан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнении к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом и веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько и коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

    Перечень

    предметов

    Индивидуальное

    решение

    Групповое

    решение

    Эталон

    Индивидуальное

    решение

    Групповое решение

    Время.

    Сектант

    Зеркало для бритья

    Канистра с 25 л. воды

    Одна коробка с армейским рационом

    Карта Тихого океана

    Надувная плавательная подушка

    Канистра с 10 л. нфтегазовой смеси

    Маленький

    Транзисторный радиоприемник

    Репеллент, отпугивающий акул

    2 кв. метра непрозрачной пленки

    1 литр рома крепостью 80%.

    450 метров нейлонового каната.

    2 коробки шок. Конфет

    Рыболовная снасть.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Теги: рока, решения, учащихся, Канистра, решений, решение, Тихого, Ознакомить, океана, принятия, предметы, каких, знаний, Методы, подушка, Зеркало, сигнализации, материал, чтобы

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии:

    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.