План урока
Профессия: Коммерсант в торговле
Тема программы: Методы менеджмента
Тема урока: Методы принятия решений
Цели:
- Изучить процесс выработки и принятия группового решения;
- Содействовать развитию способности учащихся принимать решения сообща;
- Содействовать воспитанию внимания, любознательности и ответственности за принимаемые решения.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Вид урока: Деловая игра
Методы обучения: Практическая работа, совершенствование знаний, проблемный, аналитический
Методическое обеспечение: В. В. Глухов «Менеджмент»: практикум, раздаточный материал, плакат.
Ход урока
1. Организационный момент:
- Проверка наличия учащихся на уроке; их сосредоточенность;
- Сообщение темы и целей урока;
- Мотивация учащихся.
2. Актуализация опорных знаний:
- С помощью каких методов осуществляется управленческое воздействие на коллективы и человека?
- Из каких составных элементов состоит процесс принятия решений?
- Какие требования предъявляются к технологии управленческих решений?
- Назовите факторы эффективности принимаемых решений?
- Для чего нужен контроль за выполнением решения?
- В каких ситуациях руководство необходимо принимать решения вместе с коллективом?
3. Формирование навыков умственного труда
Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»
Этапы проведения игры:
- Познакомить учащихся с условиями игры;
- Выдать бланки участников игры;
- Ознакомить с индивидуальным заданием, дать время на выполнение;
- Разделить учащихся на четыре группы, назначить в каждой группе эксперта;
- Ознакомить с групповым заданием, дать время на выполнение;
- Выслушать экспертов;
- Ознакомить с эталоном;
- Подвести итоги игры.
4. Итог урока
Анализ урока с учетом времени и достижения поставленных целей. Выставить оценки учащимся, дать характеристику их ответов.
Преподаватель: /Слепченко Т.А./
Приложение 2. Эталон
Ответы экспертов.
Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в окне, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей.
Информация, которая дается ниже, указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.
- Зеркало для бритья. – Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
- Канистра с нефтегазовой смесью. – Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.
- Канистра с водой. – Необходима для утоления жажды.
- Коробка с армейским рационом. – Обеспечивает основную пищу.
- Непрозрачная пленка. – Используется для сбора дождевой воды и защиты от непогоды.
- Коробка шоколада. – Резервный запас пищи.
- Рыболовная снасть. – Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации нет уверенности, что поймайте рыбу.
- Нейлоновый канат. – Можно использовать для связывания снаряжений, чтобы оно не упало за борт.
- Плавательная подушка. – Спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.
10.Репеллент, отпугивающий акул. – Назначение очевидно.
11.Ром, крепостью 80%. – Содержит 80% алкоголя – достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызывать обезвоживание.
12.Радиоприемник. – Имеет незначительную ценность так как нет передатчика.
13.Карты Тихого океана. – Бесполезны без дополнительных навигационных приборов.
14.Противомоскитная сетка. – В Тихом океане нет москитов.
15.Сектант. – Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.
Приложение 1. Раздаточный материал для участников игры.
Представьте себе: Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождения неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 километров от ближайшей земли.
Ниже указан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнении к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом и веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько и коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.
Перечень предметов |
Индивидуальное решение |
Групповое решение |
Эталон |
Индивидуальное решение |
Групповое решение |
Время. |
Сектант Зеркало для бритья Канистра с 25 л. воды Одна коробка с армейским рационом Карта Тихого океана Надувная плавательная подушка Канистра с 10 л. нфтегазовой смеси Маленький Транзисторный радиоприемник Репеллент, отпугивающий акул 2 кв. метра непрозрачной пленки 1 литр рома крепостью 80%. 450 метров нейлонового каната. 2 коробки шок. Конфет Рыболовная снасть. |
|
|
|
|
|
|